В 1935 гoду нeмeцкий aвиaкoнструктoр Вилли Мeссeршмитт пoстрoил свoй пeрвый бoeвoй сaмoлeт — истрeбитeль Мe-109. Пoявлeниe этoй мaшины далеко не встретило доброжелательного связи руководителей ВВС Германии. Яко, заместитель министра авиации Эрхард Мильх, ненавидевший Мессершмитта, свою личную враждебность перенес и получай его с иголки истребитель. Хотя конструктору посчастливилось добиться постройки двух десятков Messerschmitt Ме-109. Каста партия была послана в Испанию, идеже самолеты показали высокие боевые качества в условиях Гражданской войны.
Машину запустили в массовое серийное устраивание, и Messerschmitt Ме-109 в различных модификациях стал основным истребителем нацистской Германии получай протяжении всей Второстепенный мировой войны.
Лучшие из лучших советские специалисты отмечали верх немцев в важный авиации. Обессмерченный авиаконструктор Санюша Яковлев в своей книге «Цель жизни» писал: «Когда в конце 1938 возраст, в ходе Гражданской войны в Испании, немцы показали домашние новые «Мессершмитты» и «Юнкерсы», сполна неожиданно и со всей очевидностью выявилось наше отход. Поликарповские истребители И-15, И-16 сообразно всем статьям уступали «Мессершмиттам». Вышло неведомо зачем, что числом всем типам боевитый авиации козырь оказался у немцев. Руководство было очень озабочено. Гитлеровцы в открытую заявляли, ровно они рассматривают Испанию что полигон про испытания своего нового оружия».
Весь с тем Ме-109 безграмотный был лишен и недостатков. Нацисты учли практика первых воздушных боев в испанском небе, и ранее осенью 1938 возраст по заказу Имперского министерства авиации началась проходка Ме-262. Предполагалось, ровно двигатели будут готовы исполнение) установки держи самолет к декабрю 1939 годы, но сии сроки оказались до перебора оптимистичными – специалисты BMW столкнулись с серьезными проблемами рядом его доводке. В рассуждении сего разработчикам Ме-262 пришлось переориентироваться возьми альтернативную силовую установку — турбореактивный движок (ТРД) Jumo 004.
В осеннее время 1939 лета заводы Мессершмитта в Аугсбурге и Регенсбурге посетила советская делегация.
Ради тот годок было построено недалече 500 Ме-109Е. Любопытна объективка Мессершмитта, сделанная Яковлевым. Общесоветский авиаконструктор запомнил немецкого коллегу высоким, худым, с великий головой, острыми и умными глазами, с крупными чертами лица. За словам Яковлева, сие был «сосредоточенный, малоре человек».
«Иссиня-черные волосня заметно начинали таять. Разговаривая, дьявол глядел хмуро, и любезность в отношении русских ему давалась с большим трудом. Якобы нам рассказали, Мессершмитт был членом нацистской партии. Пишущий эти строки ознакомились с основными заводами в Аугсбурге, осмотрели самолеты — двухместный двухмоторный «Мессершмитт-110» и высокоумие немецкой истребительной авиации «не(пре)одолимый» искоренитель «Мессершмитт-109». После этого того как бы все вопросы за этим машинам были исчерпаны, возник чат о новом самолете, нужда к которому разжигали самочки же немцы. Кругом этой механизмы гитлеровцы создали известность таинственности и говорили сколько-нибудь ли невыгодный шепотом о ее без меры высоких летных качествах. Мессершмитт безвыгодный скрывал своей неприязни к русским и нескрываемо говорил нам, чего не хочет свидетельствовать свои самолеты», — отмечал Яковлев.
Контакты советских и немецких специалистов имели трагические последствия. Вот время массовых арестов работников авиапромышленности и ВВС ходили слухи, фигли Messerschmitt был советской разработкой, чертежи которой предатели продали в Германию.