МКС имеет совершенно новый инструмент: справочник секвенсором ДНК. Среди вопросов, на которые надеются, чтобы ответить ученые наряду с этим, есть и это: что за странные грибы, растущие на стене космической станции? Вдруг внеземная жизнь?
Биомолекулярный секвенсор под названием миньон идет на МКС, вместе с грузом Spacex в понедельник. По прибытии астронавт МКС Кейт Рубинс будет пытаться реализовать первый секвенирования ДНК в космосе. Ресурс Gizmodo разговаривал с учеными НАСА — Камиллой Аллейн, Аарона Бертоном и Сарай Уоллес, — и обнаружил, что все еще может портативный секвенсор, сейчас и потом.
В качестве автономного блока с экипажем из космонавтов и астронавтов, в которой постоянно сменяется товары вместе со всеми возможными бактерий, МКС действительно представляет собой микробный бульон. Одна из задач, которые исследователи надеются решить с помощью ручного секвенсор, это изучить, что это плавает по станции. Чтобы ответить на этот вопрос сейчас, единственный способ, чтобы использовать старомодный тест в чашке Петри. Теперь секвенсор может сказать, что находится в воздухе и воде, практически мгновенно.
«Вся вода на МКС перерабатывает от мочи, конденсата, пота и всего остального», — объясняет Сара Уоллес, микробиолог и менеджер проекта по секвенированию. «Насколько чист от микробов, она становится после обработки? Мы хотели бы учиться в режиме реального времени, как протекает процесс очистки воды».
Простая возможность контролировать качество воздуха и воды в настоящее время пришлась бы очень кстати. Но секвенсор может ответить и другие неожиданные вопросы, всплывающие на МКС. Например, природа происхождения грибов, которые астронавты соскребли со стены, но, которые еще не нашли объяснение.
«В прошлом мы обнаружили, что на МКС растут грибы, и вы хотите узнать, что это за грибы, — сказал Уоллес. — Безопасные, или я должен беспокоиться? Узнав их природу, микробиологи смогут найти решение, что делать с этой проблемой».
Секвенсор также может ответить на вопросы о долгосрочной влияние жизни в космосе на тело человека или даже используется для диагностики заболеваний астронавтов, потому что они остаются все дольше и дольше на остановке.
Однако, права на применение секвенсор не ограничивается МКС. Ученые надеются, что в один прекрасный день использоваться для идентификации жизни — в режиме реального времени — на других планетах, включая Марс.
«Секвенсор идеально подходит для микробиологического применения — он маленький, немного весит, достаточно прочный — это отличный инструмент, который можно отправить в другое место Солнечной системы», говорит Аарон Бартон, астробиолог и руководитель проекта порядок. «Так что, если вы решили отправиться на Марс в поисках жизни, если у вас есть небольшой секвенсор, можно взять с собой и использовать в других целях».
Конечно, такая жизнь может быть совершенно неописуемой формы. Будет полезно изучить, какую жизнь мы увозим с собой, на себе или на роботах. И еще интереснее будет найти жизнь, свою для другой планеты. Ученые уже изучают, как можно было бы изменить секвенсор для поисков в этой чужой жизни — например, такой, в котором даже ДНК нет.
«Это может быть и не ДНК вообще, а очень похожи на молекулы», сказал Бартон. «На Земле у нас есть ДНК, но мы предполагаем существование других сахаров с другими нуклеотидами».
Хотя некоторые возможные применения этого устройства ожидать нас в далеком будущем и далекой от нашей родной планеты, мы вполне можем его освоить и ближе к дому. МКС (дальний, минималистичный среда) действует как хорошее место для проведения операций в удаленных от Земли областях. Имея рабочий секвенсор в пространстве, вы можете создать целую лабораторию для изучения генов и процесса их работы — и это полезно для нас на земле.
«Для Страны также имеют выгоду, — говорит Камиль Аллейн, ученый программы для МКС. — Например, понимание того, что происходит экспрессия генов у бактерий сальмонеллы, может привести к разработке вакцины. Таким образом, работая в космосе, принести мне пользу и для нашей жизни».
Однако, в данный момент в секвенсора есть один простой задача: показать свои работы в пространстве же хорошо, как на земле.
Новый инструмент на МКС поможет нам в поисках внеземной жизни
Илья Хель