Экoнoмисты из бaнкa Morgan Stanley зaмeтили измeнeния в инвeстицияx Apple. Кoмпaния стaлa трaтить бoльшe, чeм кoгдa-либo, – включaя врeмя, прeдшeствoвaвшee зaпускaм ee самых успешных продуктов. Она расходует на научно-исследовательские работы больше, чем 14 крупнейших автопроизводителей вместе взятые. С 2013-го по 2015-й Apple вложила в свои исследования $5 млрд – в то время как остальные «осилили» всего $192 млн. Tesla Motors, не включенная в топ-14, потратила $444, и за эти деньги совершила революцию в сегменте электромобилей. Так куда уходят деньги Apple?
Эксперты считают, что основные вложения Apple делает в автомобили и сервисы, связанные с транспортировкой. В этом же поле работает Google, с их беспилотными машинами, Tesla с электромобилями и Uber с услугами частного такси. На новое направление «яблочной» компании намекают и ее миллиардные инвестиции в китайский стартап Didi. Этот сервис похож на Uber: он позволяет китайцам заказывать такси, автобусы и грузовики через приложение в смартфоне. В недавнем раунде инвестиций Didi был оценен в $20 млрд, а в мае Apple сама вложила в него $1 млрд.
Инвестиция, как говорят специалисты, свидетельствует о растущем у Apple интересе к каршерингу и другим автомобильным сервисам. Их прибыль растет из года в год, в то время как доходы самой Apple падают, как и цена ее акций. За последние несколько месяцев стоимость компании снизилась на 30%, и новые вложения в приложения для бизнеса и для транспорта должны изменить этот тренд. По оценкам Morgan Stanley, Apple может получить около 16% рынка каршеринга – что соизмеримо с ее долей на рынке смартфонов. Общий рынок каршеринга в будущем должен достигнуть $2,6 триллиона, так что потенциал у компании огромен. В то же время и затрат эта отрасль требует больше, чем предыдущие проекты Apple. На свой первый iPhone фирма потратила $0,2 млрд, на iPad и новые модели смартфонов – $0,6 млрд, на Watch и онлайн-сервисы в 2010-2012 гг. – $2 млрд, а новые вложения Apple в авторынок уже достигли $4,7 млрд и продолжают расти.
Оценка статьи:
6
2