В интeрвью Computer History Museum сoздaтeль iOS Скoтт Фoрстaлл рaсскaзaл o причинax пoявлeния скeвoмoрфизмa в ранних версиях операционной системы. Тогда, как известно, в дизайне использовались текстуры реальных предметов – бумаги, металла, кожи и т. д. Считалось, что разногласия с Джонатаном Айвом по поводу дальнейшего развития интерфейса iOS стали одной из причин ухода Форсталла из Apple в 2012 году.
На протяжении пяти лет кнопки, иконки и панели iOS отбрасывали тени, а текстуры напоминали элементы реального мира. В какой-то мере это стало визитной карточкой дизайна Apple, по крайней мере, вплоть до 2013 года. Кожаная обложка органайзера в «Контактах», деревянные книжные полки в iBooks, линованный блокнот в «Заметках», стол из казино в Game Center. Скотт Форсталл и Стив Джобс были сторонниками использования уже знакомых визуальных элементов в цифровых устройствах.
В 2007 году, когда вышел первый iPhone, смартфонами пользовались в основном гики. Для них эти устройства были привычны, они выглядели, как миниатюрные компьютеры и отображали уже знакомые иконки.
Но именно по этой причине смартфоны на тот момент не являлись продуктами массового рынка. Обычные люди пользовались бумажными дневниками, блокнотами и записными книжками. Apple нужно было привлечь к iPhone больше пользователей и сделать переход максимально простым и удобным. И одним из способов решения проблемы стал пользовательский интерфейс, имитирующий объекты реального мира.
Форсталл и Джобс считали, что именно этот принцип идеально подходит для воплощения амбиций Apple: сделать пользование цифровым устройством максимально простым. Настолько, чтобы даже человек, никогда в жизни не державший ни iPhone, ни iPad и не работавший на Mac, смог за пару минут освоиться и понять, что здесь и как работает.
Но время идет, и сейчас такой подход уже не актуален. Современному человеку не нужно, чтобы электронная записная книжка на смартфоне или планшете напоминала бумажную версию, а иконка почтового приложения напоминала почтовый конверт. Пользователи уже достаточно хорошо знакомы с интерфейсами и приложениями, так что отход от скевоморфизма стал логичным шагом в развитии iOS.
Нравится вам новый облик iOS или нет, но это большой шаг в развитии операционной системы Apple, который дал дизайнерам и разработчикам приложений больше пространства для действий.
Главный недостаток скевоморфизма — ограниченность. Поскольку абсолютно все элементы дизайна должны быть максимально близки к аналогам из материального мира, придумать новую иконку в очередной итерации программного обеспечения трудно. К тому же зачастую он делает интерфейс чересчур серьезным и немного несовременным.
Сегодняшний «плоский» дизайн iOS кажется довольно унылым, даже для поклонников минимализма. Слова Форсталла о том, что скевоморфизм актуален и сейчас, не лишены смысла. Графические возможности современных устройств позволяют создать самые разнообразные интерфейсы, в том числе с заимствование облика элементов дизайна реальных предметов. Совсем не обязательно возвращать иконку YouTube в виде лампового телевизора, но, возможно, пора уйти от простых текстур и стандартных плоских иконок.
]]>