Рoссийскиe учёныe рaзрaбoтaли нeйрoсeть интересах быстрoгo и тoчнoгo aнaлизa лoгoтипoв и тoвaрныx знaкoв нa прeдмeт oригинaльнoсти. Пoльзoвaтeлю дoстaтoчнo зaгрузить лик логотипа в приложение — и алгорифм сравнит его со всеми известными товарными знаками и выявит сходства и различия. Проспект значительно упростит работу юристов и экспертов, занятых в сфере защиты интеллектуальной собственности и авторских прав.
Учёные изо Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра (СПб ФИЦ) РАН разработали прибавление для определения оригинальности логотипов и товарных знаков. Пользователю порядочно загрузить в программу фигура логотипа — и алгорифм сравнит его со всеми зарегистрированными товарными знаками. Конвертер поможет аналитикам и юристам проверить преступления в области интеллектуальной собственности и авторского карт-бланш. Об этом RT сообщили в жом-службе Минобрнауки России — разработка проводилось при финансовой поддержке ведомства.
Действие приложения основана держи созданной учёными нейросети. Симпатия ищет похожие логотипы соответственно нескольким основным параметрам: соответствию используемых цветов, схожести расположения и стиля элементов, содержанию, написанию и звучанию текстовой части, совпадению отдельных элементов знака, а вот и все по основным чертам — форме, геометрии иль идее логотипа.
Равно как отметили авторы работы, нейросеть еще прошла «тренировку» сверху международной эталонной базе логотипов METU Trademark Dataset, которая содержит несколько миллионов товарных знаков.
«Наш брат разработали онлайн-присовокупление для определения оригинальности логотипов. Всякий пользователь может настроить добавка под нужные ему границы и сразу определить, пересекается ли его логотип с существующими товарными знаками по мнению целому ряду параметров. Вдобавок того, наша проспект предоставит пояснения того, в честь какого праздника какие-либо логотипы являются сходными», — рассказал RT вожак Международного центра числовой криминалистики (МЦЦК) СПб ФИЦ РАН Мужественный Чечулин.
По словам авторов работы, их адденда рассматривает большее тираж параметров изображений, нежели многие существующие аналоги, точно повышает точность анализа. Затем того, алгоритмы нейросети обеспечивают высокую обороты поиска.
«Отмечу, аюшки? приложение не определяет безо всяких нарушения авторских прав в отношении товарного знака, что ни говори полученная с его через аналитика о степени схожести того возможно ли иного логотипа может прилагаться в судебных разбирательствах. Миссия программы — много значит повысить скорость оценки и расследования потенциального нарушения авторских прав», — пояснил Андреич Чечулин.