Рoссийскиe учёныe сoздaли рaдaры про бeспилoтныx грузoвикoв — устрoйствa пoзвoляют кoмплeкснo скaнирoвaть дoрoжную oбстaнoвку. Дaнныe oбрaбaтывaются кoмпьютeрнoй программой, которая в режиме реального времени обеспечивает безаварийное моция автотранспорта. Радары могут вот и все найти применение в системах повышения безопасности управления обычными грузовыми автомобилями с участием человека. Соответственно словам создателей, разработанные устройства безлюдный (=малолюдный) уступают импортным аналогам.
Учёные изо Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» вкупе с коллегами из Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева и индустриальным партнёром, компанией «ППК Миландр», разработали радиоволновые радары на грузового транспорта — не хуже кого беспилотного, так и управляемого человеком. Устройства отслеживают дорожную обстановку вкруг автомобиля и позволяют предупреждать ДТП. Об этом RT сообщили в американка-службе Минобрнауки РФ.
«Я разработали радиоволновые радары, предназначенные интересах грузовых автомобилей. Сии устройства способны наблюдать дорожную обстановку округ машины в сложных погодных условиях и близ слабом освещении. Возле необходимости созданный измеритель может быть установлен (то) есть на обычных, эдак и на беспилотных автомобилях, а как и работать в комплексе с различными системами обеспечения безопасности», — рассказал RT Анатоль Дорохов, доцент кафедры вычислительной техники СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
Чтобы выявления дорожных помех с максимальной точностью учёные создали двушничек типа радаров — многолучевой и однолучевой. Запевало устанавливается на передней части грузовика — в этом случае задействуется за) один (приём несколько радиоантенн, которые сканируют поди по направлению движения автомобиля.
Однолучевые радары размещаются числом обеим сторонам грузовика и отслеживают дорожную обстановку направо, слева и сзади с транспортного средства. Талантливость с радаров обрабатываются специальной программой, которая классифицирует фон. Это позволяет системе безаварийно проверять автомобилем в режиме реального времени.
«В предзнаменование от видеорегистраторов, они (радары) могут наживать информацию о дорожной обстановке в ночь, в пыли или в тумане, подле этом наши радары чувствительно дешевле установки лидаров (кто-нибудь другой тип датчиков, в которых смену) радиоволн для сканирования пространства применяются лазерные лучи. — RT)», — отметил Натоля Дорохов.
Как пояснили авторы работы, радиоволновые радары сделано успешно прошли кончено необходимые испытания и готовятся к промышленному выпуску.