Студeнты с низкoй успeвaeмoстью oxoтнee пoльзуются пoмoщью нeйрoсeтeй
Рoссийскиe учёныe прoвeли исслeдoвaниe с цeлью устaнoвить, кaк связaн интeрeс к примeнeнию нeйрoсeтeй с bmorskaya.crimea.ua
успeвaeмoстью студeнтoв. Выяснилoсь, чтo учaщиeся с xoрoшeй успeвaeмoстью прeдпoчитaют гoтoвить письмeнныe работы самопроизвольно, а к помощи таких сервисов, не хуже кого ChatGPT, чаще прибегают отстающие студенты. По части мнению специалистов, такие технологии неодобрительно влияют на систему образования и снижают авторитетность письменных работ — ноне преподаватели должны пахнуть предпочтение другим формам проверки знаний и навыков студентов.
Исследователи изо Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и МИФИ выяснили, по образу студенты воспринимают идею попользовать такие сервисы, (как) будто чат-бот GPT, интересах создания курсовых и дипломных работ, а равным образом какие категории учащихся чаще прибегают к таким уловкам. Целью учёных было установить, как успеваемость влияет держи стремление студентов использовать до конца нейросети для подготовки письменных работ. Об этом RT сообщили в жом-службе МГППУ. Результаты исследования опубликованы в научном сборнике «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023)».
В исследовании приняли сопричастность 104 студента с Московского государственного психолого-педагогического университета и Института экономики и культуры разных курсов обучения. Непервоклассный возраст респондентов — 24 возраст, большинство из них девушки (72%).
Допрос показал, что 57% учащихся готовы пользоваться технологии искусственного интеллекта угоду кому) написания рефератов, курсовых и дипломных проектов, 43% ответили неудовлетворенно. Среди юношей любителей таких методов списывания оказалось 75%, средь девушек — 45%.
Подле этом далеко мало-: неграмотный все из тех, кто именно в целом одобряет расходование таких методов, возьми практике прибегали к ним. 73% опрошенных студентов ни в жизнь не использовали ChatGPT.
Авторы исследования установили, чего активнее всего к помощи нейросетей прибегают студенты с низкой успеваемостью: нич балл у активных пользователей текстовых генераторов составил 3,8. Рядом этом отличники и хорошисты предпочитают изготовлять письменные работы неординарно.
«Недобросовестная борьба»
Как отметил в комментарии RT руководитель факультета «Экстремальная психология» учитель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, ждущий психологических наук Димаха Деулин, любые явления и технологии имеют побочные эффекты. Ныне студенты стали пускать в дело нейросети для имитации повышения академической успеваемости.
«Самое печальное, по всей видимости, что со временем такая недобросовестная противоборство между студентами хорош приводить к тому, будто и отличники будут пускать в ход к технологиям нейросетей, тем самым обесценивая письменные работы чисто форму проверки знаний. Действительно, кто-то скажет, отчего и раньше нерадивые студенты списывали. (вот) так, но это совершенно же требовало ото такого студента а и бы каких-в таком случае усилий. А сейчас масштабы возможностей нейросетей, их приемлемость и скорость решения кто хочешь задачи впечатляют. Иные чат-боты могут ж сложные математические задачи оригинально. Поэтому, конечно, у каждого студента возникает соблазнение пойти таким толково», — отметил Деулин, комментируя результаты исследования.
Объединение мнению специалиста, выковывание искусственного интеллекта может причинить вред системе образования. Аналогичные проблемы отмечаются безвыгодный только в России, да и в других странах. Идеже-то процесс зашёл сызнова дальше. При этом преподаватели могут отличить работы, написанные независимо, от сгенерированных нейросетью.
«Такие работы написаны стереотипным, рафинированным языком, идеже много клише, шаблонных фраз, общеупотребимых слов и словосочетаний. Подобный текст отличает безрыбье оригинальной мысли, нового подхода, новизны. К тому но последние версии специальных программ после антиплагиату также по части заданным алгоритмам ранее научились распознавать пурана, написанный искусственным интеллектом», — отметил Деулин.
Тем приставки не- менее повсеместное укоренение технологий искусственного интеллекта требует пересмотра образовательных программ и отказа через преимущественного использования письменных работ в пользу других форм проверки знаний и умений, считает бывалый.
«Также нужно улучшать специальные компьютерные программы проверки оригинальности текста. Хотя бы, скорее всего, системы искусственного интеллекта завсегда будут опережать такие программы. Доколе в перспективе можно установлять кризис письменных работ равно как формы проверки компетенций учащихся», — подытожил Митяша Деулин.