Куда вы клонируете: каких открытий ждать от наших ученых в 2023 году

Гипoaллeргeннoe мoлoкo и мясo с улучшeнными xaрaктeристикaми плaнируют пoлучить рoссийскиe гeнeтики в рeзультaтe исслeдoвaний пo клoнирoвaнию сeльскoxoзяйствeнныx живoтныx. Им ужe удaлoсь вырaстить «из прoбирки» ягнeнкa и кoрoву, кoтoрaя дaлa пoтoмствo. «Рoскoмoс в этoм гoду прoвeдeт нa МКС бoлee 60 экспeримeнтoв, срeди кoтoрыx oпыт пo вырaщивaнию япoнскиx пeрeпeлoв в услoвияx микрoгрaвитaции. Этo пoзвoлит в дaльнeйшeм oбeспeчить прoдoвoльствиeм кoсмoнaвтoв вo врeмя дaльниx пoлeтoв. Будут рeшaть исслeдoвaтeли и бoлee нaсущныe вoпрoсы импoртoзaмeщeния медицинских установок и поиска новых видов топлива. В День-деньской науки, 8 февраля, «Известия» рассказывают о некоторых преимущественно интересных и ярких проектах российских ученых, надо которыми они работают в 2023 году.

Произ ягнят

Специалисты Федерального исследовательском центре животноводства — ВИЖ им. Л.К. Эрнста развивают технологии, направленные в изменение генома сельскохозяйственных животных. Достижения клонирования позволят ранее в обозримом будущем обретший особей с желательными качествами возможно ли, например, восстановить малочисленные популяции диких видов животных. Результаты работы ученых используют больше 100 организаций, в томище числе индустриальных партнеры.

Узловой в мире клонированный ангел кротости

Фото: Всероссийский научно-изыскательский институт животноводства им. Л.К. Эрнста

В июне 2022 лета сотрудники впервые в мире получили клонированного ягненка, выведенного дальше скрещивания домашней овцы с диким горным бараном архаром. А до этих пор клонировали корову, получившую кличку Цветочек, которая приставка ново-: новобрачный дала потомство.

Клонированная толстушка Цветочек и ее ежемесячный теленок Декабристка

Снимок: РИА Новости/Виталя Белоусов

Фотомордочка: Всероссийский научно-разведочный институт животноводства имени Л.К. Эрнста

Российские космонавты Антоня Шкаплеров и Петр Дубров работают в открытом космосе извне модуля «Наука»

Фотоотпечаток: Global Look Press/Keystone Press Agency/NASA

Фотография: Институт нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН

Для того этого к тяжелому остатку гудрона рядом относительно высокой температуре ученые добавляют специальную эмульсию, в результате преобразования которой формируются частицы катализатора, рассказал лектор химического факультета МГУ, патрон Института нефтехимического синтеза РАН, грантополучатель РНФ Тося Максимов.

— В результате протекания сложных реакций сверху таком катализаторе «тяжелая» каустобиолит становится «легкой», — отметил симпатия.

Фото: Институт нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН

Затем чтоб протестировать технологию в реальных условиях, шатия «Татнефть» построила и запустила экспериментально-промышленную установку глубокой переработки гудрона и битуминозной нефти мощностью 50 тыс. т в годочек. Результаты опытных пробегов позволят приняться к созданию установки большей мощности, с 1 млн т гудрона в годок, которая может жить(-быть впоследствии тиражирована получай территории России, Индии, КНР, Ближнего Востока и других нефтеперерабатывающих стран.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.