Взрывной характер: учёные выяснили причины и скорость извержения вулкана Этна 4000 лет назад

Учёныe oпрeдeлили причины извeржeния вулкaнa Этнa oкoлo 4 тыс. лeт нaзaд

Рoссийскиe учёныe сoвмeстнo с зaрубeжными кoллeгaми выяснили, чтo сoстoявшeeся пoчти 4 тыс. лeт нaзaд извeржeниe вулкaнa Этнa прoисxoдилo с oгрoмнoй скoрoстью. Такие выводы исследователи сделали, изучив фрагменты застывшей базальтовой магмы, выброшенные изо жерла. Специалисты никак не только установили структура фрагментов, но и определили реальный сценарий извержения. Неведомо зачем, расплавленные породы могли увеличиться от мантии к поверхности Поместья за пять дней, так также возможно, что-то это произошло сумме за два-три часа. Максимальная быстрота магмы могла настигать 50 м/с. По словам авторов работы, полученные результаты помогут в прогнозировании извержений действующих днесь вулканов.

Российские учёные изо Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГЕОХИ РАН) всем миром с иностранными коллегами изо США и Европы выяснили, сколько извержение Этны, состоявшееся чуть было не 4 тыс. лет вспять, происходило с огромной скоростью, а равно как установили причины ёбаный бурной вулканический активности. По мнению словам авторов работы, полученные условия помогут в прогнозировании извержений действующих в настоящее время вулканов. Об этом RT сообщили в Минобрнауки России. Освидетельствование с российской стороны поддержано Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ). Результаты опубликованы в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Спланированный на острове Сицилия Везувий Этна является одним с самых неспокойных в мире получи сегодняшний день. Некто проявляет практически непрерывную предприимч. Последнее извержение началось в июле сего года, что привело к нарушению авиасообщения в регионе.

Авторы работы изучили житие знаменитого вулкана. На этого они собрали фрагменты застывшей магмы, выброшенные изо жерла 3930 парение назад. Тогда, ровно по геологическим данным, произошёл могучий взрыв Этны, сопровождавшийся извержением пикритовой базальтовой магмы.

Лабораторский анализ показал, что такое? до начала извержения расплав примерно на 1% состояла с углекислого газа и в 6% из воды. Такого порядка состав магмы сформировался бери глубине 30 км, сие также удалось учредить геохимикам.

По словам учёных, такие высокие концентрации летучих соединений, измеренные напрямую в расплавах, обнаружены впервинку для природных первичных (исходных) магм Владенья. При этом источником углекислого газа стали в данном случае мало-: неграмотный осадочные породы подо вулканом, а углерод, изначально содержавшийся в дольный мантии.

Изучив синтетический состав образцов, учёные да установили диапазон скорости, с которой лава поднималась к жерлу Этны умереть и не встать время древнего извержения. Слаженно самому «медленному» сценарию, расплавленные породы поднялись ото мантии к поверхности Поместья за пять дней, однако также возможно, как это произошло в (итоге лишь за двуха-три часа. Максимальная живость магмы могла доболтаться 50 м/с.

«Полученные результаты открывают широкую перспективу во (избежание дальнейшего изучения вопроса о лапа содержания летучих соединений в магмах и характера вулканических извержений, особенно для того регионов недавнего то есть (т. е.) современного вулканизма, к примеру сказать таких, как Немалый и Малый Кавказ, Курильские острова и Край вулканов, где проявлено необычайное множество вулканических извержений до характеру эксплозивности (взрывного характера. RT), а вопросы вулканоопасности имеют важное колесо в телеге для населения и различной инфраструктуры», — пояснил RT старший ученый сотрудник лаборатории геохимии магматических и метаморфических пород ГЕОХИ РАН, кандидатура геолого-минералогических наук Кеша Миронов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.