фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Спeциaлисты приглaсили к участию в эксперименте 441 подростка. Добровольцам задали несколько вопросов, позволивших авторам исследования оценить вероятность, что в будущем участники исследования станут курильщиками. Как утверждается, у двадцати процентов участников эта вероятность оказалась высокой.
Затем участников разделили на четыре группы и предложили зайти в комнату, обставленную как обычный супермаркет, и потратить там десять долларов. Когда в «магазин» зашли представители первой группы, антитабачные плакаты были вывешены у стойки с сигаретами в торговом зале, для второй группы — у кассы, для третьей — и там, и там, а для четвёртой — нигде. После этого каждый подросток ещё раз заполнил анкету.
Как выяснилось, на добровольцев, изначально не планировавших курить в будущем, плакаты никак не повлияли, а потенциальные курильщики оказались лишь более уверены в своих долгосрочных намерениях. Пытаясь объяснить подобную «контрпродуктивность», специалисты выдвигают предположение, что антитабачные плакаты лишь привлекают внимание к табачному стенду, но не пугают их. Исследователи допускают, что таким же образом надписи или изображения на пачках могут также лишь заставлять взглянуть на саму пачку, но не мешать ее купить.
Специалисты представили своё исследование в научном издании Nicotine & Tobacco Research.
Недавно специалисты Университета Джона Хопкинса предложили для борьбы с «эпидемией ожирения» метод, во многом напоминающий вышеназванный способ борьбы с курением. Исследователи отметили, что причиной набора лишнего веса, особенно среди детей и подростков, являются подслащённые газированные напитки. Для того, чтобы люди испытывали меньшее желание их употреблять, учёные предложили наклеивать на банки и бутылки ярлыки, предупреждающие о вреде сахара и опасности ожирения.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.