Зaпуск плaтeжнoй систeмы Android Pay в Рoссии, сoстoявшийся нa этoй нeдeлe, oкaзaлся прoвaльным. Сeрвис зaрaбoтaл нa пoлгoдa пoзжe Apple Pay и Samsung Pay, нo oкaзaлся aбсoлютнo нe гoтoв для мaссoвoгo испoльзoвaния. Кaк oтмeчaeт Life, кoмпaния Google нe умeeт тaк, кaк Apple или Samsung: нeoжидaннo oкaзaлoсь, что она ведет дела хуже, чем какой-нибудь крошечный стартап из Кремниевой долины.
Во-первых, Android Pay вышел в России на полгода позже, чем Apple Pay: владельцы смартфонов с ОС от Google в очередной раз почувствовали себя ущербными из-за того, что инновации доходят до них с опозданием. Исключение — обладатели гаджетов Samsung: там есть собственная система, и к ней открыли доступ одновременно с Apple Pay (то есть в октябре 2016 года).
Во-вторых, те, кто отвечал за майский запуск Android Pay в России, позорно прозевали дедлайн. Сначала все IT-медиа хором сообщили, что платить Android-аппаратом можно будет уже 16 мая, а потом релиз внезапно перенесли на неделю. Это классический стиль Google — точно так же компания регулярно сдвигает апдейты своей мобильной ОС. Ничего нового.
В-третьих, Google поспешила разослать в профильные издания гордые пресс-релизы о том, что в 9 утра 23 мая приложение Android Pay торжественно материализуется в российском Play Store. Доверчивые журналисты поспешили опубликовать хорошие новости, а зря: программа довольно долго оставалась недоступной для многих поддерживаемых смартфонов. Затем приложение всё же скачалось, но в нём не активировались карты. Почему? Загадка. Опять же — спишем на эффект Google.
В-четвёртых, чисто с технической точки зрения Android Pay моментально пошёл на дно. Например, приложение так и не запустилось на китайских смартфонах с фирменной оболочкой — сейчас владельцы Xiaomi сидят в позе ждуна и не знают, разрешат ли им пользоваться новой функцией. Ещё Pay недоступен тем, кто установил root и получил неограниченные права: запрет можно обойти, но способ очень корявый (хотя гики должны справиться).
Кроме того, новая платёжная система по непонятным причинам не работает на смартфонах, у которых нет чипа NFC (таких гаджетов — две трети рынка). Дело в том, что в Android Pay помимо бесконтактной оплаты имеется ещё и быстрая оплата онлайн, а также мгновенная оплата в приложениях. Ничто не мешало включить поддержку этих опций на телефонах без NFC. Но нет — пользователи обойдутся.
К слову, нашлись и те юзеры, у которых Android Pay установился, но по каким-то собственным мотивам отказался проводить оплату. Рецепт один: «обратитесь в техподдержку». Там, конечно же, тоже ничего не знают.
Смешно, что Google перенесла в Pay даже давно известный фирменный баг. При регистрации у вас попросят индекс, но, если вы живёте в Москве или Петербурге, ваши настоящие цифры не подойдут — нужны областные. В итоге, чтобы функция активировалась, придётся гуглить индекс условного Звенигорода или Гатчины — несложно, но всё равно криво.
И всё же главную трагикомедию спродюсировало московское метро.
Итак, сначала пользователям Android Pay пообещали месяц поездок за один рубль: платишь 35 рублей, а 34 в течение 10 минут возвращаются на карту. Потом условия поменялись — очевидно, боссы метрополитена решили, что скидка слишком жирная. Новое предложение выглядело так: проходишь за 40 рублей, 20 возвращаются. Тоже неплохо — экономия 50%. Но и тут всё сложилось предельно коряво: кешбэка никто не дождался. Турникеты брали 40 рублей, а назад присылали суровый нуль. Печально.
На вопрос «Какого чёрта?» пресс-служба отреагировала довольно отстранённо: «Система вообще может заработать только через месяц. Сейчас технические проблемы не дают ей работать в полной мере». Спасибо, что обнадёжили.
Почему нельзя было сразу же нормально подготовиться к запуску? У вас был гигантский запас времени — почему вы не тестировали собственную систему? Почему вы так крепко облажались в России, стране, которая получила Android Pay аж одиннадцатой в мире? Ответ очевиден — потому что это Google. Там слишком любят заявлять кучу функций, а потом неделями (месяцами, годами) разбираться, что и где не работает. Возможно, это правильный путь, но компания из Маунтин-Вью опять наглядно продемонстрировала: хочешь надёжности и оперативности — ищи альтернативу Google.
]]>