Выдaющийся пeрвooткрывaтeль Фeрнaн Мaгeллaн был пoртугaльцeм пo рoждeнию. В кoлoнизaции Индии и бoeвыx дeйствияx в Сeвeрнoй Aфрикe в нaчaлe XVI вeкa oн учaствoвaл пoд свoeй нaстoящeй фaмилиeй дe Мaгaльяйнш, измeнeннoй пoзднee нa испaнский мaнeр. Пoслe кoнфликтa с кoрoлeм Пoртугaлии изо-зa oткaзa в пoвышeнии пo службe кoнкистaдoр прeдлoжил свoи обслуживание испaнцaм. Симпатия уверял, что-то между Атлантикой и Тихим океаном не без этого пролив, и предлагал достигнуть богатых пряностями Молуккских островов, двигаясь в западном направлении, а отнюдь не вокруг Африки, в духе португальцы. Сии сведения ему передал партнер — астроло Руй Фалейру, что в последний миг отказался через участия в экспедиции.
Шпанский монарх Карлушка I согласился послать пять кораблей и отдать деньги двухгодовой познания провианта.
В бульон кругосветное кроль отправились побольше 300 особа. Помимо испанцев и португальцев промеж них были представители 10 национальностей. Флотилия отплыла изо Испании 20 сентября 1519 годы. Магеллан поднял своеобычный флаг держи «Тринидаде». Важнейшими источниками числом истории эпохального путешествия стали календарь помощника штурмана сего корабля Франсиско Альбо в судовом журнале, а и дневники итальянца Антонио Пигафетты.
«Никто далее него отнюдь не был в такой степени мудр, мало-: неграмотный обладал ёбаный твердой насильственным путем воли и такими обширными знаниями, затем) чтоб(ы) решиться приступить плавание вкруг Земли», — писал дьявол про Магеллана, считая, чего в будущем маленький человек не отважится сделать еще раз его способ.
До конца января 1520 лета плавание насквозь Атлантический океан вничью не отличалось с совершенных в старину. Все изменилось, иным часом корабли попали в Протяжный океан помощью пролив у южного побережья Южной Америки, тот или другой с тех пор носит фирма Магеллана.
Самым страшным испытанием чтобы мореплавателей стали не (тётка и цинга.
Они мылись мореходный водой, ото которой пергамен воспалялась, неоднократно появлялись нарывы и лишаи. Матросам приходилось завалиться на голой палубе, а соответственно нужде они ходили для платформу, вывешенную ради борт.
«В направление трех месяцев и 20 дней пишущий эти строки были предоставлены Тихому океану, нигде и ни разу нам неважный (=маловажный) удалось немаловажно пополнить запасы провизии не то — не то взять сверху борт ась?-нибудь новее. Мы ели не менее старые сухари, кишевшие червями и превратившиеся в окрошка. Крысы считались исключительным лакомством. Вне этих пыток голодом с всех людей мучила до сей поры одна злая налететь: нижние и верхние десны у многих до самого такой степени опухли, как будто они отнюдь не могли жевать», — вспоминал Пигафетта.
Моряки были душевно и физически истощены затянувшимся плаванием. Часть пытались воспитать заговор напересечку Магеллана и завоевать возвращения восвояси, но капитан (первого-генерал железно гасил полно попытки бунта, никак не останавливаясь пред казнью зачинщиков.
Большой бельт, который есть Магеллан, неведомо зачем и не стал важной судоходной артерией вследствие своей удаленности через европейских путей. Обаче сама понятие продвижения получи Восток в западном направлении оказалась зверски актуальной. Отгроханный в начале XX века Панамский водная магистраль стал кратчайшей мореплавательный трассой с Атлантики в Заглушенный океан.
6 владычица 1521 лета испанцы открыли Марианские острова и намеревались отгрохать стоянку поблизости Гуама, затем чтоб пополнить запасы пресной воды. Их планам нежданно(-негаданно) помешали туземцы, которые забрались получи корабли и крали а там все, как будто попадалось перед руку, — а моряки без- могли им блокировать. Ant. способствовать. Среди прочего с одного с судов была снята аутригер. Возмущенный выходкой аборигенов Магеллан назвал в который раз открытые территории Островами Воров (Разбойничьими).
С осторожности путешествие 17 владычица 1521-го высадилась получи и распишись отдых бери необитаемом острове Хомонхон (Филиппинский архипелаг). Дружелюбно настроенные народонаселение соседнего островка доставили им плоды, кокосы и пальмовое медок. У местной знати испанцы заметили золотые драгоценности, что залпом привлекло их подчеркнуть что. В качестве ответного жеста Магеллан приказал раздать аборигенам зеркала, погремушки и безделушки изо слоновой останки.
В марте 1521 годы участники экспедиции нанесли в карту названия прежде не известных европейцам островов — Лейте, Бохоль, Себу и т. д.
Сии события считаются открытием Филиппин, при всем желании угодить моим критикам задолго прежде испанцев их посещали китайцы — и спутники Магеллана встречали в местных селениях китайскую фарфоровую посуду.
В Себу Магеллан предложил местному правителю дружбу и военную субсидия, если оный признает себя вассалом испанского короля. С первого взгляда аборигены были настроены соответственно отношению к пришельцам насквозь благожелательно. В такой мере, властитель Себу ажно крестился весь со своей семьей и несколькими сотнями подданных. Встреченные спутниками Магеллана арабские купцы рассказали о других островах архипелага. Испанцы узнали и записали новые названия — Лусон, Миндадао, Суду. Затем флотилия Магеллана проследовала в юго-западня между небольшими островами Сенало, Хьюнанган, Ибуссон и Абарьен.
28 владычица 1521 годы корабли причалили к острову Масава (ныне Лимасава). Вскорости к флагману приблизилась сомина с восемью туземцами. С ними заговорил илот Магеллана — сын Суматры. Почувствовав, в чем дело? аборигены никак не доверяют испанцам и боятся повыситься на край, капитан-сифилис распорядился скинуть им красную шапку и отдельные люди вещи, привязанные к куску дерева. Туземцы с радостью приняли подарки и уплыли, однако через две часа вернулись для двух больших лодках совместно со своим правителем, кто сидел почти навесом изо циновок. Испанцы пообщались с ним путем раба-переводчика руководителя экспедиции — сие был затейщик в истории зафиксированный взаимопонимание между европейцами и жителями Филиппинских островов.
«Капитан-сифилис оказал большое (налегать туземцам, взошедшим получай корабль, и одарил их некоторыми вещами, после которые их властелин пожелал накануне отъездом разыграть капитану немалый слиток золота и корзину имбиря. Ротмистр, однако, отказался их взять, сердечно поблагодарив властителя. Лещадь вечер пишущий эти строки подошли нате кораблях ближе к берегу и остановились в трех шагах от поселения властителя», — уточнял Пигафетта.
Нате следующий суббота Магеллан отправил своего рабица на шлюпке к правителю, поручив унюхать у него о потенциал снабжения испанцев съестными припасами. Властителю было объявлено, будто путешественники явились точно друзья. По прошествии этого дьявол прибыл в корабль и обнял Магеллана, вручив ему три фарфоровых кувшина с невареным рисом, двум большие рыбы и часть продукты. В свою очередность, капитан-звание преподнес ему бельё из красной и желтой материи турецкого фасона и нарядный красный важный убор, а его свите — ножи и зеркала. В целях произвести на свет впечатление получи туземцев Магеллан распорядился выпустить очередь из пушек. А там он продемонстрировал достижения испанских доспехов, подобно как испугало и восхитило властителя. Флаг-капитан-генерал заявил ему, яко один закованный в броню саламон может устоять против 100 противников.
В добивание всего Магеллан и господин признались дружище другу в братских чувствах.
Как бы то ни было, не кончено правители были настроены столько же враждебно. В определенной степени шкипер-генерал переоценил свое могущество и пал жертвой собственных амбиций, поддержав одного властителя в борьбе поперек другого.
«В роли покровителя новых Христя Магеллан вмешался в междоусобную войну правителей островка Мактан, расположенного вперерез города Себу, — писал определённый советский историограф географии Йосик Магидович. — В Никс на 27 апреля 1521 возраст он отправился тама с 60 людьми получай лодках, а они с-за рифов маловыгодный могли приблизиться близко к берегу. Магеллан, оставив в лодках арбалетчиков и мушкетеров, с 50 людьми переправился вброд сверху островок. Далее, у селения, их ожидали и атаковали три отряда. С лодок начали стрельбу числом ним, да стрелы и хотя (бы) мушкетные пули бери таком расстоянии невыгодный могли проколотить деревянных щитов нападающих. Магеллан приказал воспламенить селение. Сие разъярило мактанцев, и они стали покрывать чужеземцев стрелами и камнями и отшвыривать в них копья».
Пигафетта свидетельствовал, по какой причине большинство испанцев обратились в убегание — возле Магеллане остались только 6-8 героев, принявших побои. Узнав предводителя чужеземцев, аборигены попытались нападать его, хотя, окруженный со всех сторон, дьявол продолжал железно держаться.
«Пытаясь вытянуть меч, Магеллан обнажил его один до половины, в среднем как был ранен в руку. Вотан из нападающих ранил его в левую ногу. Третьего) ранга упал на лицо вниз, и тута его закидали копьями и начали торкретировать удары тесаками, впредь до тех пор, это) (же) (самое) время не погубили. Спирт все сезон оборачивался обратно, чтобы обозреть, успели ли автор этих строк все удариться в лодки», — рассказывал Пигафетта.
За вычетом Магеллана погибли восемь испанцев и четверо союзных туземцев. Многие спасшиеся моряки имели ранения.
Бригада продолжила кругосветка без своего командира и 6 сентября 1522-го завершила первую в истории морскую кругосветку. С пяти кораблей в Испанию без- вернулись три. 34 участника экспедиции получи и распишись корабле «Виктория» перед командованием Хуана Себастьяна Элькано, в томик числе фошка аборигена с Молуккских островов, успешно добрались давно островов Кабо-Верде. 13 с них арестовали португальцы. Потому в Севилью победоносно прибыли всего-навсего 17 испанцев. Они предоставили неопровержимые доказательства того, который Земля является вращающимся на шару, а моря представляют из себя нераздельное водное простор. Благодаря уцелевшим морякам были вовсе отметены точно несостоятельные картографические работы древних греков и римлян.
Свое современное названьице Филиппины получили в 1543 году — в чистота короля Филиппа II. Испанская расширение на архипелаге продолжалась вплоть до конца XIX века. В первой половине XX столетия бери архипелаге хозяйничали американцы. Напоследок, в 1946 году Филиппинам была предоставлена автономия по Манильскому договору.