Российские экологи подарили автомобильным шинам вторую жизнь

Учeныe изо Рoссии исслeдoвaли влияниe рaзличныx спoсoбoв oбрaбoтки рeзинoвoй крoшки и нaшли спoсoб умeньшить oтрицaтeльнoe влияниe сверху экологию утилизации резиновых отходов. Измельченные старые шины включат в сортамент геополимеров — новых экологичных материалов. Первейший результат показало операция водным раствором перманганата калия — полученные материалы обладают увеличенной прочностью и могут находиться использованы в строительстве. Подвиг была поддержана грантом Российского научного фонда (РНФ) и опубликована в Journal of Environmental Chemical Engineering.

Изношенные резиновые шины стали непомерный проблемой к всех стран таблица с развитой промышленностью: работа автомобилей растет, в качестве кого и количество шин, которые приходят в некачественность. Ежегодно в мире накапливается эдак 25 млн тонн отработанных покрышек, однако только хавтайм успешно перерабатывается — в основном сжигается в печах современных цементных иначе целлюлозно-бумажных заводов — другие же складируются нате свалках. До сих пор существующие закорючка связаны с большим выбросом парниковых газов в атмосферу и загрязнением окружающей среды, кое-что делает выискивание альтернативного подхода особенно актуальным.

Водан из перспективных методов — принятие измельченных резиновых отходов в персонал геополимеров. Геополимеры состоят изо двух компонентов: твердой алюмосиликатной фазы и просто так называемого активационного вещества, примерно сказать гидроокиси щелочи. Ибо чаще токмо твердая этап представлена минеральным составом, в названии появился ядро «гео». Сырьем могут ходить как повсеместные природные образования (хоть бы глины), что-то около и крупнотоннажные промышленные ультсырье (доменные гранулированные шлаки, золы уноса, хвосты обогащения металлических руд и другое). Присутствие смешивании активационного вещества с измельченной твердой фазой таким образом материал, кашерный для строительной промышленности. Все же претворение этой стратегии в живот ограничено с-за снижения прочности геополимеров около введении в них резиновой крошки.

Вещь российских ученых изо Ростовского государственного университета путей сведения (Ростов-держи-Дону) и Инновационного центра «Сколково» (Белокаменная) решила проблему поиска эффективного способа иммобилизации (закрепления) отходов изо резиновых шин в геополимерных материалах с улучшенными механическими свойствами. Интересах этого авторы сравнили непохожие варианты предварительной обработки резиновой крошки — щелочью, серной кислотой, ацетоном, перманганатом калия и ультрафиолетом. Шаболда схема пробоподготовки включала в себя малость этапов: выдерживание резиновой крошки в соответствующем растворе около комнатной температуре, промывание водным путем и высушивание, разве облучение ультрафиолетом в закрытой камере. Посему смешиванием резиновой крошки с геополимером с последующим их отверждением в сушильной камере авторы получали соответствующие композиты.

Свойства образцов исследовали с через инфракрасной спектроскопии — таковой метод позволяет производить выводы о строении изучаемых материалов сверху основе спектров поглощения ими инфракрасного излучения — и оптической микроскопии. Затем того, авторы проверили солидность композитов. Сливки результаты показал прото, обработанный раствором перманганата калия: некто реже ломался и выдерживал наибольшие нагрузки. Сие объясняется окислением поверхности каучука, подобно как приводит к появлению бери ней функциональных химических групп, делающих ее гидрофильной. В результате обеспечивается закрепленный контакт наполнителя с геополимерной матрицей, а решает проблему снижения прочности.

«Эта (рабочая открывает планы на будущее переработки большого количества резиновых отходов в экологичных геополимерных бетонах за исключением. Ant. с ущерба их прочности, способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды и созданию новых «зеленых» и недорогих конструкционных материалов исполнение) строительной отрасли», — объясняет Геша Лазоренко, соперник физико-математических наук, глава проекта сообразно гранту РНФ, старший ученый сотрудник Ростовского государственного университета путей сведения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.